В Водный кодекс Республики Беларусь с 12.01.2022 внесены изменения, касающиеся ведения учета добываемых подземных вод, изымаемых поверхностных вод и сточных вод, сбрасываемых в окружающую среду (далее – учет вод).
Определено, что учет вод ведется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с применением средств измерений расхода (объема) вод, прошедших метрологическую оценку в порядке, установленном законодательством об обеспечении единства измерений.
Также с 01.02.2022 внесены изменения в раздел 9 ЭкоНиП 17.01.06-001-2017 в части определения требований по измерению расходов (объемов) вод по целям водопользования.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством в области охраны и использования вод ведение учета вод должно быть обеспечено путем:
измерения расходов (объемов) вод по целям водопользования за единицу времени (куб. м/мес). Допускается измерение расходов (объемов) вод в куб. м/ч в случае наличия автоматической системы учета вод;
определения качества сбрасываемых сточных вод в окружающую среду;
обработки и регистрации количественных и качественных характеристик вод в учетной документации в области охраны окружающей среды.
Измерений расходов (объемов) вод осуществляется при:
добыче подземных вод;
изъятии поверхностных вод;
использовании воды в системах оборотного и повторно-последовательного водоснабжения (с расходом воды в них более 5 куб. м/сут) путем измерения объемов циркуляционной воды, объемов воды для подпитки систем;
сбросе сточных вод в поверхностные водные объекты;
сбросе сточных вод в окружающую среду после очистки на сооружениях биологической очистки в естественных условиях (на полях фильтрации, полях подземной фильтрации, в фильтрующих траншеях, песчано-гравийных фильтрах), а также через земляные накопители;
сбросе сточных вод в недра.
Не требуется устанавливать средства измерений расхода (объема) вод и допускается ведение учета вод неиструментальными (расчетными) методами в случае:
сброса поверхностных сточных вод;
сброса сточных вод в окружающую среду в объеме 5 и менее куб. м/сут;
добычи (изъятия) воды их водных объектов и сброса в них сточных вод при ведении рыбоводства;
добычи (изъятия) вод, попутно образующихся при добыче полезных ископаемых;
когда учет вод невозможен с применением средств измерений расхода (объема) вод, прошедших метрологическую оценку в порядке, установленном законодательством об обеспечении единства измерений.
Тема EUROPEANMOBILITYWEEK - Единой Недели Мобильности (далее - ЕНМ), которая проходит с 16 по 22 сентября 2021 года – «Безопасность и здоровье при устойчивой мобильности» (SafeandHealthywithSustainableMobility). Выбор темы этого года отдает дань уважения трудностям, с которыми столкнулся весь мир во время пандемии COVID-19, возможностям для изменений, вытекающим из этого беспрецедентного кризиса в области здравоохранения.
Город Кобрин зарегистрирован на сайте кампании Европейской недели мобильности, разработан План мероприятий по проведению в Кобринском районе ЕНМ, в том числе экологической акции «День без автомобиля» 22 сентября 2021 г.
Несмотря на проблемы с COVID-19, в 2020 году в проведении ЕНМ приняли участие почти 3тыс. городов и поселков в 53 странах. Теперь кампания направлена на то, чтобы побудить всех бывших и будущих участников присоединиться к 20-летию ЕНМ под лозунгом этого года «Двигайтесь устойчиво. Будьте Здоровы».
22 сентября 2021 года будет проведен День без автомобиля, жителям города Кобрина и района предлагается оставить личный транспорт дома и воспользоваться общественным, в котором будет осуществляться бесплатный проезд при предъявлении водительского удостоверения.
Активная мобильность вместо пассажирских транспортных средств имеет два положительных эффекта: улучшает физическое здоровье людей и снижает выбросы выхлопных газов. В г. Кобрин и аг. Дивин Кобринского района организованы велосипедные дорожки.
Людям рекомендуется поддерживать физическую и умственную форму, исследуя красоту своего города, региона или страны; и проявлять заботу об окружающей среде и здоровье других людей при выборе вида транспорта.
Помимо укрепления здоровья людей, езда на велосипеде и ходьба также невероятно полезны для ума. Несколько исследований показывают, что активная подвижность уменьшает депрессию, тревогу и другие проблемы с психическим здоровьем. Выполнение физических упражнений при ходьбе или езде на велосипеде увеличивает приток крови, высвобождает эндорфины и снижает общий уровень стресса.
Кроме того, планируется провести информационные и классные часы в школах города Кобрина и Кобринского района о проведении ЕНМ, в том числе экологической акции «День без автомобиля».
Кобринский район расположен в западной части Брестской области, граничит с Волынской областью Украины, районами Брестской области: Березовским, Дрогичинским, Жабинковским, Каменецким, Малоритским, Пружанским. Территория района – 204124,00 га. Население на 01.01.2021 составило 86 000 человек, из них г. Кобрин – 51 000 человек.
Ландшафт Кобринщины-леса, мелколесье, луга и болота. Зеленая зона составляет 4 954 га. Основная часть территории относится к Брестскому Полесью. Почвы дерновые и дерново-карбонатные заболоченные (36,3%), дерново-подзолистые заболоченные (31,3%), торфяно-болотные (26%). Леса занимают 26% территории, болота 7% (наиболее значимое –Великий Лес).
Общая площадь особо охраняемых природных территорий составляет 13 077,354 га, или 6,41 % территории района.
На территории Кобринского района расположены ботанические памятники природы республиканского значения «Парк им. А.В. Суворова» - 66 га, дуб «Суворовский» - 0,084 га, заказник местного значения «Дивин - Великий Лес» - 6 769,94 га, гидрологический заказник местного значения «Ель» - 950 га, местный ботанический памятник природы «Клища» - 18,1 га, часть республиканского ландшафтного заказника «Званец» - 1617,33 га, заказник местного значения «Бобровина» -3655,9 га.
Растительный и животный мир, природные ландшафты, леса, как совокупность разнообразных организмов, формируют возобновляемые природные ресурсы района.
В настоящее время угроза деградации, сокращения и утраты популяций биологических видов и природных ландшафтов сохраняется, главным образом, из-за антропогенной трансформации и разрушения природных комплексов, вследствие чрезмерной эксплуатации биологических ресурсов, загрязнения окружающей среды. Происходит уменьшение площади, усиление фрагментарности и изоляции благоприятных мест обитания и произрастания. Это связано с развитием промышленности, инженерной и транспортной инфраструктуры, изменением структуры землепользования, динамическими процессами в структуре водно-болотных угодий, в том числе и вследствие глобальных климатических перемен.
Основными направлениями деятельности в районе охраны атмосферного воздуха, сохранения озонового слоя и климата являются:
обеспечение улучшения качества атмосферного воздуха;
внедрение новых технических методов и средств минимизации выбросов для достижения концентрации выбросов твердых частиц от стационарных источников до требований технических правовых актов, переоснащение существующих газопылеулавливающих установок на более эффективные на предприятиях района;
повышение экологической безопасности транспорта (обновление, модернизация подвижного состава, совершенствование инфраструктуры транспортного комплекса района), в том числе за счет перевода автомобилей на сжиженный газ и моторное топливо, соответствующее европейским стандартам, внедрение в эксплуатацию электромобилей;
организация рационального движения транспорта в г.Кобрине;
увеличение объемов использования экологичных видов топлива, сырья и материалов: энергии ветра и солнца, сжатого и сжиженного газа, биогаза, дизельного топлива с ультранизким содержанием серы, бензина стандарта Евро-4 и Евро-5, лакокрасочных материалов с низким содержанием летучих органических соединений, перевод работы котельных на местные виды топлива;
проведение комплекса мероприятий по переводу холодильного оборудования на эксплуатацию с разрешёнными хладагентами;
внедрение новейших технологий и методов наблюдений за состоянием атмосферного воздуха, а также расширение перечня определяемых загрязняющих веществ, необходимых для получения достоверной информации и принятия управленческих решений;
внедрение автоматизированных систем контроля на источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
осуществление эффективного контроля за выполнением требований законодательства Республики Беларусь по охране озонового слоя.
Водная сеть района относится к бассейну Балтийского моря. На территории района расположено 50 основных водных объектов (11 малых рек, 9 каналов, 3 озера, 2 водохранилища, 18 прудов, 3 обводненных карьера, 3 технологических водных объекта, 1 родник). Наиболее значительной рекой является Мухавец с притоками. Территория района относится к бассейну реки Западный Буг.
Состояние водных объектов в целом оценивается, как достаточно благополучное и устойчиво стабильное.
Общий забор воды, осуществляемый из водных объектов и недр, за 2019 год составляет 5,606 млн. куб. метров в год, из них на хозяйственно-бытовые нужды использовано 3,043 млн. куб. метров в год, Передано воды потребителям 2,999 млн. куб. метров в год, населению 2,648 млн. куб. метров в год. Потери при транспортировке составили 0,116 млн. куб. метров в год, неучтенные расходы – 0,221 млн. куб. метров в год. Расходы воды в системе оборотного водоснабжения составили 19,357 млн. куб. метров в год, экономия воды за счет внедрения систем оборотного водоснабжения составила 95,51 %.
Основная задача по сохранению водного потенциала района состоит в повышении эффективности использования и охраны водных ресурсов, улучшению их качества сообразно потребностям общества и возможным изменениям климата.
Проведена корректировка проектов водоохранных зон и прибрежных полос водных объектов с учетом требований Водного кодекса Республики Беларусь от 30 апреля 2014 г. № 149-З г. Кобрина и Кобринского района.
В последние годы гидрохимический статус водных объектов оценивался как хороший.
В результате осуществления мероприятий по модернизации очистных сооружений улучшилась работа очистных сооружений
г. Кобрина. Произведена реконструкция очистных сооружений аг. Повитье Кобринского района. Сдана в эксплуатацию первая очередь объекта строительства: реконструкции очистных сооружений аг. Ореховский Кобринского района. Сброс недостаточно очищенных сточных вод в поверхностные водные объекты отсутствует.
В связи с технологической невозможностью и экономической нецелесообразностью дальнейшего использования на территории района, подлежит тампонажу значительное количество скважин.
Продолжится внедрение прогрессивных водосберегающих технологий и производственных процессов, обеспечивающих снижение удельного водопотребления, развитие систем оборотного и повторного водоснабжения.
В Кобринском районе проведена значительная работа по совершенствованию деятельности в области обращения с отходами.
В рамках выполнения мероприятий, предусмотренных в 2020 году на действующих объектах захоронения коммунальных отходов в целях обустройства защитных сооружений, предотвращающих загрязнение окружающей среды отходами, продуктами их взаимодействия и (или) разложения выполнено устройство обваловки (ограждения) на 1 мини-полигоне ТКО, произведена подбуртовка и уплотнение отходов (на 3 объектах), восстановлены шлагбаумы и информационные таблички на 2 мини-полигонах ТКО, проводилась регулярно очистка прилегающих территорий и подъездных путей, проведена рекультивация 3 мини-полигонов ТКО (МП д. Именины, МП аг. Онисковичи, МП д. Болота).
В 2020 году на объекты захоронения коммунальных отходов поступило 25,265 тыс. тонн отходов потребления и 0,791 тыс. тонн отходов производства (в 2019 году – 27,578 тыс. тонн отходов потребления и 0,932 тыс. тонн отходов производства).
На настоящее время на территории Кобринского района насчитывается 1 полигон твердых коммунальных отходов д. Каташи и 2 мини-полигона ТКО, общей площадью 15,38 га.
В настоящее время проблемным вопросом является строительство регионального полигона ТКО для Кобринского, Дрогичинского и Пружанского районов. Полигон д. Каташи практически исчерпал свой ресурс.
Согласно утвержденного решения райисполкома планово-регулярной санитарной очисткой охвачено 163 населенных пунктов района (100%). Решением Кобринского райисполкома №1928 от 23 декабря 2019г. утверждена схема обращения с коммунальными отходами на территории г. Кобрина и района, и решением Кобринского райисполкома №2413 от 24 ноября 2020г. внесены в нее изменения.
Ежегодно увеличиваются объемы сбора вторичных материальных ресурсов, чему способствует увеличение количества контейнеров для раздельного сбора отходов, приемно-заготовительных пунктов, спецтехники для перевозки вторсырья, доведение планов субъектам хозяйствования по сбору определенных видов вторичных материальных ресурсов. Но, в целом по району, данная работа проводится еще недостаточно.
Ведется в районе работа по сбору отработанных элементов питания в городе и сельских населенных пунктах. Сбор отработанных батареек осуществляется посредством 29 стационарных, расположенных на объектах торговли, на участке ПУ «Кобринресурсы», а также 1 передвижного пункта.
На территории района организованы площадки для сбора и временного хранения крупногабаритных отходов, отходов сложной бытовой техники.
Заготовку вторичных материальных ресурсов в районе осуществляют десять субъектов хозяйствования: Кобринское РАЙПО, КУМПП ЖКХ «Кобринское ЖКХ», ПУ «Кобринресурсы», ЧТУП «Аскид-В», ООО «РУМБ», Брестский филиал ЗАО «Минский завод виноградных вин», ООО «ВторМаркет», ООО «ДВ Эколоджи», ООО «Поликат», ИП Игнатюк Н.С.
Основные виды вторичных материальных ресурсов представлены отходами бумаги, картона, стекла, полимеров, резины, отработанных масел, бытовой техники. Видовой состав отходов различен и варьируется в зависимости от уровня экономического развития.
В районе действуют следующие механизмы вовлечения вторичных материальных ресурсов в гражданский оборот:
- сеть приемных (заготовительных) пунктов сбора (заготовки) вторичного сырья;
- система раздельного сбора (заготовки) коммунальных отходов посредством установки специальных контейнеров для сбора отдельных видов вторичного сырья;
- сортировка отходов на станциях (пунктах) сортировки коммунальных отходов.
В районе с 2013 года функционирует станция (пункт) сортировки (досортировки) отходов. Проектная мощность 6 тыс. тонн в год.
Анализ работы сортировочной (досортировочной) станции отходов в 2020 году показывает, что из 3884,852 тонн поступивших отходов на станцию извлечено 863,909 т вторичных материальных ресурсов (из них: 142,641 тонн макулатуры, 233,695 тонн полимеров, 53,961 тонн стекла, 160,063 тонн изношенных шин, 273,549 тонн иного вторсырья), что составляет 22,24%. В 2020 году на сортировочную станцию поступило отходов на 536,033 тн. меньше, чем в 2019г., что объясняется частыми поломками сортировочной линии станции.
Через средства массовой информации специалистами инспекции регулярно осуществляется информирование населения по вопросам соблюдения требований природоохранного законодательства, в том числе и обращения с твердыми коммунальными отходами, вредному влиянию их на здоровье человека и окружающую среду, охране водных ресурсов, охране атмосферного воздуха, земель.
С целью доведению нормы Правил по обеспечению промышленной безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом, утвержденных постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 4 июня 2020 г. № 25, вступившего в силу с 1 сентября 2020 г., до недропользователей, осуществляющих разработку месторождений полезных ископаемых открытым способом Кобринская районная инспекция природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь информирует, что в соответствии с абзацем вторым пункта 4 Правил ежегодный план развития горных работ утверждается до начала проведения горных работ недропользователем, осуществляющим разработку месторождения полезных ископаемых, в соответствии с проектом на разработку месторождений полезных ископаемых.
Данную норму необходимо принимать во внимание при осуществлении:
административной процедуры по согласованию ежегодных планов развития горных работ по месторождениям общераспространенных полезных ископаемых;
контрольных мероприятий, проводимых в соответствии с законодательством о контрольной (надзорной) деятельности.
Постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 27.11.2008 № 106 утвержден перечень растений, запрещенных к интродукции и (или) акклиматизации.
В указанный перечень включены:
клен ясенелистный;
робиния лжеакация;
борщевик Сосновского;
борщевик Мантегацци;
золотарник канадский;
золотарник гигантский;
конопля посевная;
мак cнотворный;
эхиноцистис лопастной.
В соответствии со статьей 27 Закона Республики Беларусь «О растительном мире» растения, запрещенные в Республике Беларусь к интродукции и (или) акклиматизации, запрещаются к выращиванию и реализации, если это не связано с проведением научных исследований.
Пользователи земельных участков или водных объектов обязаны не допускать проведения интродукции и (или) акклиматизации растений с нарушением требований законодательства Республики Беларусь.
Кобринская районная инспекция природных ресурсов и охраны окружающей среды напоминает юридическим лицам и гражданам о недопустимости использования в озеленении парков, скверов, полос отвода железных и автомобильных дорог, придомовых территорий растений, запрещенных к интродукции и (или) акклиматизации.
В случае установления фактов посадки и выращивания инвазивных видов растений Кобринской райинспекцией будут приняты меры реагирования в соответствии с действующим законодательством.
Весной, когда сходит снег и обнажается почва, а также поздней осенью, некоторые из нас устраивают пожары, сжигая пожухлую траву. Люди, заявляющие, что сжигание прошлогодней травы необходимо, заблуждаются сами и вводят в заблуждение других. Каждый акт поджога - это преступление против хрупкого мира природы. Главная опасность заключается в провоцировании лесных пожаров и разрушении биоценоза экосистемы.
10 основных ЗАБЛУЖДЕНИЙ о травяных пожарах:
1. Травяной пал прекратится сам по себе, никакой угрозы для прилегающих территорий он не представляет.
2. Травяные палы никак не отражаются на здоровье людей.
3. Травяные палы стимулируют рост новой растительности.
4. Звери и птицы успеют убежать или улететь с места пожара.
5. Необходимо освободить почву от личинок вредных насекомых и семян сорняков-вредителей.
6. Травяной пал - эффективная профилактика против вспышек клещевого энцефалита, так как клещи погибают в огне.
7. Еще ничего не выросло, ничего в траве не видно
8. Трава быстро сгорит, а почва не будет затронута
9. Считается, что это способ "прогреть" почву, внести в почву
удобрения в виде золы, в результате чего на выжженных участках трава
появляется быстрее и лучше растет
10. Травяной пожар не имеет долгосрочных последствий: сегодня
сгорело - завтра уже начнет расти, быстро и эффективно
Почему нельзя жечь траву и к чему это приводит:
1. Травяные пожары приводят к заметному снижению плодородия почвы. Сжигание органического вещества - это главный фактор снижения почвенного плодородия. От сжигания сухой травы обедняется почва, минеральные вещества, содержащиеся в золе, довольно легко уходят с поверхностными и грунтовыми водами и только незначительная их часть усваивается растениями.
2. Пожары - один из главнейших источников выбросов
углекислого газа в атмосферу, связанных с хозяйственной деятельностью
человека. При слишком частых пожарах сгорает не только сухая трава, но
и накопленная в почве мертвая органика, и соответственно увеличиваются
выбросы углекислого газа, а значит - усиливается так называемый
"парниковый эффект", приводящий к неблагоприятным изменениям и
колебаниям климата.
3. В результате выжигания сухой травы обедняется видовой состав луговой растительности и животного мира. Везде, где прошли палы, не будет уже прежнего разнотравья, сорняки захватят освободившуюся территорию.
4. Погибают многие насекомые, их личинки, куколки. В огне горят все живые существа - божьи коровки, жужелицы, дождевые черви и другие, истребляющие различных вредителей сада и огорода, и участвующие в процессе образования почвы. Для дождевых червей лишней сухой травы не бывает, они дружно и быстро ее перерабатывают, превращая в ценнейшее удобрение, внося его в глубину почвы к корням растений, и одновременно делают почву рыхлой, живой. Сухая прошлогодняя трава - не мусор, а бесценное питание, жилой дом, приют, условия для жизни, созданные самой природой.
5. Выжигание сухого травостоя вызывает гибель кладок и мест гнездовий таких птиц как кряква, чирок-трескунок, чибис, травник, бекас, камышевая и обыкновенная овсянки, полевой, лесной и хохлатый жаворонки, луговой конек. Гнездовой период этих птиц начинается в начале апреля. С выжженных мест птицы уходят, а значит уходят и от нас.
6. При сильном травяном пожаре гибнут практически все
животные, живущие в сухой траве или на поверхности почвы (зайцы, ежи,
земноводные). Кто-то сгорает, кто-то задыхается в дыму. На пожарищах
очень часто находятся сгоревшие птичьи гнезда со следами яиц,
обгоревшие улитки, грызуны, мелкие млекопитающие.
7. При весеннем пале повреждаются деревья, особенно их корневая шейка - очень уязвимое место прямо над землей. Не говоря о том, что деревья могут просто сгореть, обгореть от сильной температуры набухающие весной почки, что очень вредит дереву, даже если оно выживет.
8. Дым от сжигания травы едкий, темный, густой. Аллергики его не переносят. При сжигании травы в городе, вдоль автодорог в воздух попадают и соли тяжелых металлов, которые осели на листве, траве такой дым просто ядовит. Часто в сухой траве таится мусор, в том числе и опасный для сжигания - пластиковые бутылки и т.п. На загрязнённых радионуклидами территориях в воздух с огнём и дымом попадают радиоактивные вещества, которые ветром переносятся на значительные расстояния. В сельской местности в огне сгорают остатки удобрений и ядохимикатов, образуя летучие токсичные органические и неорганические соединения.
9. Проведение палов часто приводит к возгоранию торфяников и лесных насаждений. Ежегодно 10-12% лесных пожаров в республике возникает по причине проведения весенних палов.
Пожароопасными являются все выработанные торфяные месторождения, осушенные земли с торфяными почвами и разрабатываемые торфяные месторождения. Болота с нарушенным гидрологическим режимом также относятся к наиболее пожароопасным территориям.
Особенностью пожаров на торфяниках является способность торфа гореть на глубине до 0,3-1,5 метров.
После сгорания торфа оставшаяся зола с верхнего 10-сантиметрового слоя может обладать радиоактивностью в десятки раз большей, чем радиоактивность исходного материала. Дым в условиях радиоактивного загрязнения торфяников также выступает возможным переносчиком радионуклидов, что приводит к вторичному загрязнению территории и негативно влияет на здоровье людей, находящихся в зоне его распространения.
Общие требования пожарной безопасности
В соответствии со статьей 20 Закона Республики Беларусь «О растительном мире» выжигание сухой растительности (сухих дикорастущих растений) и её остатков на корню запрещается.
В соответствии с правилами пожарной безопасности в лесах в период с момента схода снегового покрова до наступления устойчивой дождливой погоды, запрещается:
разводить костры в хвойных молодняках, на участках, поврежденного леса (ветровал и бурелом), торфяниках, в местах с подсохшей травой;
жечь траву и разводить костры в траве, оставлять горящий огонь без присмотра;
оставлять непотушенные источники горения, тления (горящие спички, окурки и др.).
Разведение костров (в том числе с использованием приспособлений: мангалов, барбекю, гриль, газовых плит и т.п.) допускается на обустроенных площадках, окаймленных минерализованной (очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,25 м, а также в местах, исключающих повреждение огнем крон, стволов и корневых лап растущих деревьев, кроме запрещенных участков. По минованию надобности костер должен быть потушен до полного прекращения тления.
Если вы заметили пожар - не проходите мимо. Начинающую гореть траву вы сможете потушить самостоятельно. Почувствовав запах дыма, подойдите ближе и определите, что горит. Заливайте огонь водой из близлежащего водоема, засыпайте землей.
Потушив пожар, не уходите до тех пор, пока не убедитесь, что огонь не разгорится снова. При невозможности потушить пожар своими силами, отходите в безопасное место и срочно оповестите подразделения МЧС или должностных лиц государственной лесной охраны.
Ответственность за выжигание сухой растительности
В соответствии со статьей 15.57 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях:
за незаконное выжигание сухой растительности, трав на корню, а также стерни и пожнивных остатков на полях либо непринятие мер по ликвидации палов виновные лица привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере от десяти до сорока базовых величин;
В соответствии со статьей 15.58 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях за разжигание костров в запрещенных местах предусмотрено предупреждение или наложение штрафа в размере до двенадцати базовых величин Законодательством Республики Беларусь за подобные нарушения предусмотрена и уголовная ответственность.
В целях предотвращения загрязнения атмосферного воздуха при сжигании отходов и в связи с проведением в Брестской области месячника по благоустройству территорий населенных пунктов Кобринская районная инспекция природных ресурсов и охраны окружающей среды информирует, что Законом Республики Беларусь (п.1 ст. 19), правилами благоустройства и содержания населенных пунктов (п.5), утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 ноября 2021г. №1087, санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами «Гигиенические требования к содержанию территорий населенных пунктов и организаций» (п.8), утвержденными постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 11 ноября 2011г. № 110, установлено, что обращение с отходами, образующимися на территории населенных пунктов, их сбор, разделение по видам и удаление должно осуществляться в соответствии со схемами обращения с коммунальными отходами, разрабатываемыми и утверждаемыми местными исполнительными и распорядительными органами власти по согласованию с территориальными органами власти по согласованию с территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, уполномоченными государственными органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор.
Процесс горения отходов (мусора) сопровождается выбросом в атмосферу загрязняющих веществ, в том числе и токсичных.
Запрет на сжигание не являющимися топливом средств (смеси веществ), материалов и отходов вне специальных устройств и с нарушением требований законодательства об охране окружающей среды, в том числе об обращении с отходами, установлен п.5 ст. 31 Закона Республики Беларусь «Об охране атмосферного воздуха».
Кроме того, запрет на сжигание отходов на территории, находящейся в собственности, владении, пользовании, распоряжении физических лиц, установлен п. 28 Правил пожарной безопасности Республики Беларусь, утвержденных постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 14 марта 2014г. №3.
Обращение с коммунальными отходами в городе и Кобринском районе осуществляется в порядке, установленном в Схеме обращения с коммунальными отходами. Схемой определен порядок сбора, разделения и вывоза всех отходов, образующихся в жилом секторе.