Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная // Охрана труда
07/04/2021 12:04

В 2020 году при выполнении шиномонтажных работ (снятие, установка, ремонт и подкачка колес транспортных средств) в организациях республики 4 работника получили тяжелые производственные травмы.

Анализ обстоятельств и причин происшедших несчастных случаев указывает на то, что в большинстве из них при производстве шиномонтажных работ со стороны нанимателей и работников не обеспечивалось, а зачастую и игнорировалось соблюдение технологических процессов, соответствие производственного оборудования, рабочих мест требованиям нормативных правовых актов, а также требований безопасности, изложенных в локальных правовых актах.

Кроме того, установленные обстоятельства происшедших несчастных случаев, позволяют сделать вывод о том, что потерпевшие даже не представляют себе всю опасность и тяжесть последствий разрушения конструкции находящегося под давлением колеса.

Так, 14 апреля 2020 г. при накачивании колеса пневмопистолетом в результате срыва стопорного кольца колеса кузова-фургона КМ-131 тяжелую открытую черепно-мозговую травму получил тракторист-машинист сельскохозяйственного производства сельскохозяйственного унитарного предприятия «Дукора-Агро» Пуховичского района Минской области.

Причиной несчастного случая явилось нарушение потерпевшим требований инструкции по охране труда, выразившееся в накачивании шины в сборе с ободом вне специального металлического ограждения, способного защитить от удара съемными деталями обода при самопроизвольном демонтаже.

Несчастный случай, приведший к тяжелой производственной травме, произошел 1 февраля 2020 г. с водителем автомобиля открытого акционерного общества «Пеняково» Дрогичинского района Брестской области.

При накачивании шины, находящейся в специальном ограждении, в результате возникшего избыточного давления произошел ее самопроизвольный демонтаж и вылет замочного и бортового колец. Вылетевшими съемными деталями обода была разрушена конструкция ограждения и травмирована правая нога потерпевшего.

В ходе проведенного специального расследования установлено, что инженером по эксплуатации машинно-тракторного парка допущен к эксплуатации компрессор для накачивания шин, неукомплектованный контрольным манометром на конце шланга, в связи с чем у водителя отсутствовала возможность контролировать давление в накачиваемой шине. Кроме того, главный инженер допустил потерпевшего к выполнению шиномонтажных работ без соответствующей квалификации, не прошедшего в установленном порядке обучение, стажировку, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда.

26 мая 2020 г. тяжелую травму правого предплечья получил водитель автомобиля открытого акционерного общества «Строитель» Ошмянского района Гродненской области.

В этот день в связи с обнаруженной трещиной распорного кольца колеса полуприцепа-цистерны потерпевший принял решение произвести его ремонт. Он приступил к демонтажу колеса, не снизив при этом давление в камере шины, чем нарушил требования локальных правовых актов по охране труда.

При снятии находившееся под давлением колесо разрушилось, травмировав потерпевшего.

При выполнении шиномонтажных работ особое внимание необходимо обращать на состояние колес, подлежащих монтажу (демонтажу).

Так, в 2019 году три водителя автомобиля получили тяжелые производственные травмы при монтаже (демонтаже) накачанных колес, которые находились в технически неисправном состоянии, а именно, имели неисправное состояние обода диска, бортового и замочного колец по причине наличия коррозии и сквозного повреждения в ободе диска колеса.

Кроме того, один работник погиб (водитель автомобиля) и еще один  тяжело травмирован (слесарь по ремонту автомобилей) в результате разрыва автомобильных шин при их накачивании по причине ослабления прочности материала шин, вызванного их эксплуатацией в условиях с низким давлением, перегрузкой транспортного средства, наличием местных повреждений (пробои, порезы, разрывы).

В истекшем периоде 2021 года произошло три несчастных случая с тяжелыми последствиями, в результате которых двое работников погибли и один – получил тяжелые производственные травмы.

Так, 1 марта 2021 г. погиб слесарь по ремонту автомобилей Верхнедвинского филиала Витебского районного потребительского общества. По неустановленной причине произошел разрыв находящегося под давлением колеса, демонтированного с автомобиля, в результате чего потерпевший получил смертельную травму головы.

В этот же день при аналогичных обстоятельствах смертельно травмирован водитель автомобиля открытого акционерного общества «Забудова-строй» Молодечненского района Минской области.

25 февраля 2021 г. несчастный случай, приведший к тяжелой производственной травме, произошел с водителем автомобиля открытого акционерного общества «Некрашевский» Октябрьского района Гомельской области. Во время накачивания колеса, снятого с автомобиля МАЗ-551605, вне специального защитного ограждения, потерпевший поправлял кольцо диска колеса с использованием кувалды. При нанесении очередного удара колесо лопнуло, травмировав водителя.

На основании изложенного и в целях профилактики производственного травматизма, а также обеспечения безопасных условий труда работников при проведении шиномонтажных работ рекомендуем руководителям и специалистам организаций, эксплуатирующих механические транспортные средства и выполняющих шиномонтажные работы:

используя представленную информацию, провести внеплановый инструктаж и внеочередную проверку знаний по вопросам охраны труда с работниками, занятыми эксплуатацией, ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей и автотракторной техники на пневматическом ходу, в том числе, выполняющими шиномонтажные работы;

проанализировать причины несчастных случаев на производстве, происшедших при выполнении шиномонтажных работ, и выработать дополнительные меры по их профилактике;

не допускать к выполнению шиномонтажных работ работников, не имеющих соответствующей квалификации (монтировщик шин и шинно-пневматических муфт), не прошедших обучение, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда;

монтаж и демонтаж шин проводить только при помощи предназначенных для этого устройств, оборудования, приспособлений и инструмента, обеспечивающих безопасность работающих;

организовать работу в соответствии с Межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте, утвержденными постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 4 декабря 2008 г. №180/128, обеспечив контроль за соблюдением изложенных в них требований;

на все виды шиномонтажных работ разработать технологическую документацию (технологические карты) с отражением в ней требований безопасности;

при выполнении шиномонтажных работ не допускать:

демонтаж с обода колеса шины, находящейся под давлением;

снятие с транспортного средства колеса с разборным ободом в случае, когда шина находится под давлением;

выбивание обода колеса кувалдой (молотком);

монтаж шины на обод (диск) колеса, не соответствующий размеру шины;

ударов по замочному кольцу колеса молотком или кувалдой во время накачивания шины;

накачивание шины свыше установленной организацией-изготовителем нормы ее давления;

применение при монтаже шины замочных и бортовых колец, не соответствующих данной модели колеса, а также имеющих коррозию и сквозное повреждение в ободе диска колеса.

07/04/2021 09:04

В 2020 году на территории Кобринского района произошло 18 производственных несчастных случаев, в том числе 6 — с тяжелым и один со смертельным исходом.

По результатам проведенных расследований вина работодателя установлена в 7 случаях. Основными причинами происшедших несчастных случаев явились: личная неосторожность потерпевшего; невыполнение руководителями и специалистами обязанностей по охране труда; нарушение потерпевшим требований локальных правовых актов по охране труда.

9 из 18 (50 %) несчастных случаев произошли в организациях сельского хозяйства (в том числе 4 тяжелых (67%) и 1(100%) смертельный случай).

28 мая 2020 г. при выполнении работ в клетках телятника вследствие нанесенных быком ударов в область туловища получил  травму слесарь-сантехник ОАО «Городец-агро». 3 июля 2020 г. потерпевший, находясь на излечении в учреждении здравоохранения «Кобринская центральная районная больница», самовольно оставил лечебное заведение. Впоследствии он был обнаружен гражданами в беспомощном состоянии на перроне железнодорожной станции Кобрин. Прибывшей бригадой скорой медицинской помощи была констатирована его смерть. Причиной несчастного случая явилась неудовлетворительная организация работ по смыву лотка от навоза в клетке для бычков, которые производились без соблюдения обязательного комплекса мер по обеспечению безопасности труда и некачественная разработка инструкции по охране труда.

19 февраля 2020 г. в ОАО «КИЗ «СИТОМО» при выполнении работ с инструментом ударного действия без применения защитных очков получил тяжелую травму глаза чистильщик металла, отливок, изделий и деталей. Причиной несчастного случая явилось невыполнение начальником производства и ведущим инженером-технологом обязанностей по охране труда, выразившееся в некачественной разработке инструкции по охране труда и технологической инструкции, в которых не было указано требование по применению защитных очков для защиты глаз работающих от отлетающих осколков при выполнении работ с использованием инструмента ударного действия.

19 мая 2020 г. при выполнении работ по подъему и перемещению оборудования для приготовления минеральных материалов, находясь в командировке в г. Брест, получил тяжелую травму машинист установки мобильной по сортировке и приготовлению минеральных материалов 6-го разряда филиала ДЭУ  № 22  РУП «Бреставтодор». Причиной несчастного случая явилась неудовлетворительная организация работ по монтажу оборудования для приготовления минеральных материалов, которые производились без соблюдения обязательного комплекса мер по обеспечению безопасности труда.

27 марта 2020 г. при подготовке коровы к доению, получила тяжелую травму оператор машинного доения СПК «Восходящая заря». Причиной несчастного случая явилось непредсказуемое поведение первотельной коровы при подготовке ее к доению.

3 октября 2020 г. при передвижении по ровной поверхности, получил тяжелую травму работающий ОАО «Любань». Причиной несчастного случая явилась личная неосторожность потерпевшего.

18 декабря 2020 г. при осмотре коровы получила тяжелую травму сторож СПК «Восходящая заря». Причиной несчастного случая явилось невыполнение бригадиром производственной бригады в животноводстве обязанностей по охране труда, выразившееся в допуске потерпевшей к обслуживанию коров, включая проведение осмотра перед родами, без прохождения ею в установленном порядке проверки знаний по вопросам охраны труда, а также в некачественном проведении с ней инструктажа по охране труда по инструкции по охране труда, в которой не указаны безопасные способы и порядок осмотра коров перед родами.

29 декабря 2020 г. при попытке освобождения застрявших в  одной ячейке металлических ворот голов двух коров, был прижат воротами к металлическому ограждению, получил тяжелую травму сторож ОАО «Дружба народов». Причинами несчастного случая явилось невыполнение инженером ОАО «Дружба народов» обязанностей по охране труда, выразившееся в организации им изготовления и последующей установке в отделении группового содержания коров металлических ворот без наличия проектной документации, определяющей место их установки и их параметры, соответствующие требованиям безопасности и допуск бригадиром  производственной бригады в животноводстве ОАО «Дружба народов» к выполнению работ сторожа, не прошедшего в установленном порядке инструктаж по охране труда.

01/03/2020 06:03
Концепция нулевого травматизма «Vision Zero»

К списку новостей