Кобринский районный исполнительный комитет

Кобринский районный исполнительный комитет
burger
Главная // Обращение граждан

Вопрос-ответ

03/01/2024 08:00

«Вопросы занятости населения»

Вопрос: Кто считается безработным?

Ответ: Согласно статье 1 Закона Республики Беларусь от 15 июня 2006 г. № 125-З «О занятости населения Республики Беларусь» безработный – это трудоспособный гражданин, не имеющий работы и заработка, который зарегистрирован в управлении по труду, занятости и социальной защите городского, районного исполкома в целях поиска подходящей работы, ищет работу и готов приступить к ней.

Безработными не могут быть зарегистрированы занятые граждане, а также граждане:

- не достигшие 16-летнего возраста;

- которым в соответствии с законодательством назначены пенсия по возрасту, за выслугу лет или профессиональная пенсия;

- отбывающие наказание по приговору суда в виде исправительных работ, ареста, ограничения свободы, лишения свободы или пожизненного заключения;

- проходящие лечение в лечебно-трудовых профилакториях Министерства внутренних дел Республики Беларусь;

- представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также другие недостоверные данные, для регистрации их безработными;

- обучавшиеся за счет средств республиканского и (или) местного бюджетов и отказавшиеся от распределения на работу, от трудоустройства по распределению либо не полностью отработавшие срок работы по распределению в течение установленного законодательством об образовании срока такой работы.


Вопрос: Кому назначается пособие по безработице?

Ответ: Согласно статье 24 Закона Республики Беларусь от 15 июня 2006 г. № 125-З «О занятости населения Республики Беларусь» пособие по безработице назначается органами по труду, занятости и социальной защите. Решение о назначении пособия по безработице либо об отказе в его назначении принимается органом по труду, занятости и социальной защите в течение десяти календарных дней со дня регистрации гражданина в качестве безработного.

В назначении пособия по безработице может быть отказано в случае:

прекращения трудового договора, заключенного на неопределенный срок, по соглашению сторон, желанию работника (за исключением прекращения трудового договора при наличии обстоятельств, исключающих или значительно затрудняющих продолжение работы, а также в случаях нарушения нанимателем законодательства о труде, коллективного договора, соглашения, трудового договора) либо прекращения трудового договора по основаниям, признаваемым в соответствии с законодательными актами дискредитирующими обстоятельствами увольнения либо предусмотренным пунктами 5–6 статьи 47 Трудового кодекса Республики Беларусь, а также увольнения за нарушение воинской или служебной дисциплины;

досрочного прекращения образовательных отношений по инициативе учреждения образования, организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 5.2 и 5.7 пункта 5 статьи 79 Кодекса Республики Беларусь об образовании);

потери (отсутствия) дохода в результате совершения противоправных действий;

непредставления декларации о доходах по форме, установленной Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь.


Вопрос: В каких случаях граждан снимают с учета безработных?

Ответ: В соответствии со статьей 25 Закона Республики Беларусь от 15 июня 2006 г. № 125-З «О занятости населения Республики Беларусь» снятие с учета безработных, в том числе безработных, не получающих пособия по безработице, производится в случае:

- признания гражданина занятым по основаниям, предусмотренным статьей 2 Закона;

- направления его на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации;

- подачи им письменного заявления об отказе от услуг органов по труду, занятости и социальной защите;

- неявки безработного более трех месяцев с даты последней явки в органы по труду, занятости и социальной защите без уважительных причин;

- попытки получения либо получения им пособия по безработице обманным путем;

- назначения ему в соответствии с пенсионным законодательством пенсии по возрасту, за выслугу лет, профессиональной пенсии;

- отказа безработного от двух предложений подходящей работы или от двух предложений прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов по труду, занятости и социальной защите;

- переезда безработного на другое место жительства;

- смерти безработного;

- истечения 36 календарных месяцев со дня регистрации безработного;

- осуждения его по приговору суда к исправительным работам, аресту, ограничению свободы, лишению свободы или пожизненному заключению;

- направления на лечение в лечебно-трудовые профилактории Министерства внутренних дел Республики Беларусь.


Вопрос: Кто может рассчитывать на назначение пенсии по возрасту досрочно в случае увольнения?

Ответ: В соответствии с частью 8 статьи 24 Закона Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь» безработным, имеющим право на пособие по безработице в течение 52 календарных недель (стаж работы для женщин – 33 года, для мужчин – 38 лет), по предложению органов по труду, занятости и социальной защите при отсутствии возможности для трудоустройства вместо пособия по безработице с их согласия назначается досрочно пенсия по возрасту, но не ранее чем за один год до достижения установленного законодательством возраста (при выполнении других условий, предусмотренных законодательством о пенсионном обеспечении).

Гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации, также по предложению органов по труду, занятости и социальной защите при отсутствии возможности для трудоустройства вместо пособия по безработице с их согласия назначается досрочно пенсия по возрасту, но не ранее чем за два года до достижения установленного законодательством возраста (часть 2 статьи 22 вышеуказанного Закона).

Исходя из указанных норм предложение о назначении пенсии по возрасту досрочно взамен выплаты пособия по безработице может исходить только от органов по труду, занятости и социальной защите при отсутствии возможности для трудоустройства безработного.

Под возможностью или невозможностью трудоустройства понимается наличие на рынке труда потребности в работниках квалификации, соответствующей профессиональной пригодности безработного, уровню его профессиональной подготовки, состоянию здоровья, стажу и опыту работы по прежней профессии (специальности), должности. При этом учитывается также активность самого безработного в поиске подходящей работы при содействии органов по труду, занятости и социальной защите.


 

Вопрос: Правомерен ли отказ в регистрации в качестве безработного лицу, предоставившему вместо оригинала паспорта его копию?

Ответ: Правомерен. Для регистрации в целях поиска подходящей работы гражданин должен представить паспорт или иной документ удостоверяющий личность. Копия паспорта к таким документам не относится, так в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 03.06.2008 № 294 "О документировании населения Республики Беларусь" документом, удостоверяющим личность, является:

паспорт гражданина Республики Беларусь;

вид на жительство в Республике Беларусь;

удостоверение беженца.

 

Вопрос: В какие сроки наниматели должны сообщить в службу занятости об образовавшейся вакансии? Какие санкции предусмотрены за нарушение?

Ответ: В соответствии со статьей 21 Закона «О занятости населения Республики Беларусь» в редакции Закона Республики Беларусь от 18.07.2016 № 409-З, наниматели обязаны письменно уведомлять органы по труду, занятости и социальной защите о наличии свободных рабочих мест (вакансий) в течение пяти дней со дня их образования.

Согласно статье 9.15. Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (в редакции Закона Республики Беларусь от 04.01.2016 № 351-З) не уведомление органов по труду, занятости и социальной защите о наличии свободных рабочих мест (вакансий) влечет наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин.

Вопрос: При обращении в службу занятости инвалида для получения помощи в трудоустройстве обязательно ли предоставление индивидуальной программы реабилитации инвалида?

 

Ответ: Регистрация граждан в качестве безработных является административной процедурой. В соответствии с Перечнем административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200, при обращении для регистрации в качестве безработного инвалид должен предоставить свою индивидуальную программу реабилитации. Без предоставления этого документа наниматель согласно статье 26 Трудового кодекса Республики Беларусь не имеет право принять инвалида на работу и заключить с ним трудовой договор.



«Вопросы социальной защиты населения»

Какая материальная помощь оказывается семьям (гражданам), нетрудоспособным гражданам (пенсионеры, инвалиды, дети-инвалиды)?

Ответ: 1. В целях  обеспечения нормальной жизнедеятельности граждан, в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь «О государственной адресной социальной помощи» от 19.01.2012 № 41 (с изменениями и дополнениями) семьи (граждане), имеют право на предоставлением государственной адресной социальной помощ:

- в виде ежемесячного социального пособия при условиях, что  среднедушевой доход на одного члена семьи не превышает 100% бюджета прожиточного минимума установленного Правительством Республики Беларусь (далее – БПМ)  и трудоспособные лица не менее 6 месяцев,  предшествующих месяцу обращения являются занятыми;

- в виде единовременного социального пособия при условиях, что среднедушевой доход на одного члена семьи не превышает 150% БПМ, наличии трудной жизненной ситуации и трудоспособные лица на момент обращения являются занятыми.

Единовременное социальное пособие предоставляется семьям (гражданам), оказавшимся в трудной жизненной ситуации, объективно нарушающей нормальную жизнедеятельность

Под трудной жизненной ситуацией, объективно нарушающей нормальную жизнедеятельность семьи, понимаются обстоятельства, сложные для самостоятельного разрешения: полная нетрудоспособность по причине инвалидности или достижения гражданами 80-летнего возраста, неспособность к самообслуживанию в связи с болезнью, а также стихийные бедствия, катастрофы, пожары и другие обстоятельства.

Перечень обстоятельств, которые можно отнести к трудной жизненной ситуации, является открытым.

Наличие трудной жизненной ситуации, дающей право семье (гражданину) на получение единовременного социального пособия, подтверждается документально либо устанавливается комиссией на основании акта обследования материально-бытового положения, составленного по ее поручению коллегиально (не менее трех человек) специалистами органа по труду, занятости и социальной защите, территориального центра социального обслуживания населения с привлечением представителей органов местного самоуправления, общественных объединений.

2. В соответствии с «Инструкцией о порядке оказания нуждающимся пожилым и нетрудоспособным гражданам материальной помощи из средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь», утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 3 августа 2001г. № 9 (в редакции постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 29 декабря 2007 г. №191) материальная помощь оказывается неработающим пенсионерам, достигшим возраста, дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях, и инвалидам, состоящим на учете и получающим пенсию в органах по труду, занятости и социальной защите.

Материальная помощь оказывается пенсионерам, инвалидам I, II группы и детям-инвалидам в случаях:

- причинения вреда их здоровью и (или) имуществу в результате стихийных бедствий (пожаров, засух, наводнений и других), техногенных катастроф, краж личного имущества;

- возникновения иных ситуаций, объективно нарушающих их нормальную жизнедеятельность и сложных для самостоятельного разрешения, требующих оперативного оказания материальной помощи.

Материальная помощь оказывается, как правило, не более одного раза в течение календарного года, и размер ее в каждом конкретном случае устанавливается индивидуально.


 

Вопрос: Обязательно ли органы по труду, занятости и социальной защите должны обследовать материально-бытовые условия проживания перед принятием решения о предоставлении государственной адресной социальной помощи?

Ответ: В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 19 января 2012 г. № 41 «О государственной адресной социальной помощи» обследование материально-бытового положения заявителя (членов его семьи), обратившихся за предоставлением государственной адресной социальной помощью, обязательно проводится в следующих случаях.

1. Если заявитель обратился за единовременным социальным пособием и не представил документальных подтверждений нахождения в трудной жизненной ситуации, объективно нарушающей нормальную жизнедеятельность. В таком случае специально созданная для этих целей комиссия обязательно проводит обследование материально-бытового положения заявителя (членов его семьи) для установления указанной трудной жизненной ситуации.

2. Если заявитель обратился за ежемесячным и (или) единовременным социальным пособием и по указанному им адресу проживают несколько семей (граждан), которые имеют общий лицевой счет, но ведут раздельное хозяйство, либо заявитель указывает состав семьи, который не соотносится с реальной ситуацией (сведениями из достоверных источников). В таком случае специально созданная для этих целей комиссия обязательно проводит обследование материально-бытового положения заявителя (членов его семьи) для установления факта раздельного или совместного ведения хозяйства с другими семьями (гражданами).

3. В ситуациях, когда заявитель скрывает сведения и (или) представляет недостоверные сведения о доходах, принадлежащем ему и членам семьи имуществе на праве собственности, о составе семьи, месте жительства, иных сведений, с которыми связано право на предоставление государственной адресной социальной помощи и (или) от которых зависит ее размер. При установлении указанных фактов сокрытия и (или) представления недостоверных сведений такие граждане (семьи) лишаются права на обращение за государственной адресной социальной помощью в течение двенадцати месяцев, начиная с месяца принятия решения об отказе в предоставлении государственной адресной социальной помощи.


Вопрос: Может ли дополнительно предоставляться государственная адресная социальная помощь в виде единовременного социального пособия, если семьей (гражданином) реализовано право на получение ежемесячного социального пособия?

Ответ: В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 19 января 2012 г. № 41 «О государственной адресной социальной помощи» (далее – Указ № 41) семьи (граждане) имеют право на одновременное предоставление различных видов государственной адресной социальной помощи при наличии условий их предоставления.

Единовременное социальное пособие предоставляется семьям (гражданам) на основании двух условий:

- среднедушевой доход семьи (гражданина) за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения за помощью, не превышает 150 процентов наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь, за два последних квартала;

- наличие трудной жизненной ситуации, объективно нарушающей нормальную жизнедеятельность семьи (гражданина).

При этом под трудной жизненной ситуацией, объективно нарушающей нормальную жизнедеятельность семьи (гражданина), понимаются обстоятельства, сложные для самостоятельного разрешения (полная нетрудоспособность по причине инвалидности или достижения гражданами 80-летнего возраста, неспособность к самообслуживанию в связи с болезнью, а также стихийные бедствия, катастрофы, пожары и другие обстоятельства).

Наличие трудной жизненной ситуации, дающей право семье (гражданину) на получение государственной адресной социальной помощи в виде единовременного социального пособия, подтверждается документально либо устанавливается комиссией на основании акта обследования материально-бытового положения, составленного по ее поручению коллегиально (не менее трех человек) специалистами органа по труду, занятости и социальной защите, территориального центра социального обслуживания населения с привлечением представителей органов местного самоуправления, общественных объединений.

При соблюдении указанных выше условий, комиссия по оказанию государственной адресной социальной помощи местного исполнительного и распорядительного органа может принять соответствующее решение о предоставлении семье (гражданину) единовременного социального пособия.


Вопрос: В семье воспитывается ребенок-инвалид. По закону мы имеем право на материальную поддержку государства для покупки памперсов. Однако нам было отказано в помощи в связи с тем, что памперсы были приобретены в России. Подскажите, правомерно ли нам отказали?

Ответ: В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 19 января 2012 г. № 41 «О государственной адресной социальной помощи» государственная адресная социальная помощь в виде социального пособия для возмещения затрат на приобретение подгузников предоставляется детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, имеющим 4 степень утраты здоровья, нуждающимся по медицинским показаниям в подгузниках.

«Подпунктом 2.33.2 пункта 2.33 перечня административных процедур, осуществляемых государственными и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» определено, что для получения такого пособия гражданами предоставляются документы, подтверждающие расходы на приобретение подгузников, установленные в соответствии с законодательством, с обязательным указанием наименования приобретенного товара в Республике Беларусь.

Таким образом, данное социальное пособие предоставляется на основании соответствующих документов (кассовый чек, квитанция к приходному кассовому ордеру, квитанция к отрывному талону и др.) на подгузники, приобретенные в Республике Беларусь».


Вопрос: Какими видами социальных услуг может воспользоваться инвалид первой группы?

Ответ: Для оказания социального обслуживания и социальных услуг инвалидам и пожилым гражданам в районе функционирует государственное учреждение «Кобринский территориальный центр социального обслуживания населения» (г. Кобрин, ул. Советская, 103).

Территориальный центр социального обслуживания населения (далее – центр) предназначен для оказания гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, разнообразных видов социальных услуг с учетом их нуждаемости, а также в соответствии с показаниями и противопоказаниями к обслуживанию, которые определяются учреждениями здравоохранения.

С этой целью в структуре центра открыты специализированные отделения: первичного приема, информации, анализа и прогнозирования, срочного социального обслуживания, социальной помощи на дому, социальной адаптации и реабилитации, дневного пребывания.

Так, гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и передвижению и не имеющим противопоказаний к обслуживанию, социальные работники отделения социальной помощи на дому оказывают различные виды социальных услуг (доставка на дом продуктов питания, медикаментов, товаров первой необходимости, содействие в уборке квартиры, оплата жилья и коммунальных услуг, доставка воды, топлива и картофеля из хранилища и т.п.), предоставляют необходимую информацию по вопросам социального обслуживания и социальной помощи.

Отделением срочного социального обслуживания предоставляются разовые социальные услуги на дому. Для граждан, полностью утративших способность к самообслуживанию и передвижению, предоставляются услуги сиделки, для семей, воспитывающих детей-инвалидов, а также при рождении двоих (троих) детей одновременно – услуги няни.

В отделении социальной адаптации и реабилитации можно воспользоваться услугами психолога.

Для молодых инвалидов функционирует отделение дневного пребывания для инвалидов, обеспечивающее инвалидам возможность развития трудовых навыков, занятий по интересам и досуга.

Работа центра с пожилыми людьми включает в себя организацию их культурного досуга, привлечение пожилых людей к общественно-полезной деятельности. В этих целях в центре созданы кружки и клубы по интересам, где люди старшего поколения занимаются прикладным искусством, сохраняя народные традиции самодеятельного творчества и ремесла, развивая свои таланты и способности.

За подробной информацией необходимо обращаться в центр (справки по телефону 2 79 58).


Вопрос: Я одна воспитываю ребенка. Отцовство установлено, но отношений с отцом ребенка давно не поддерживаю. Когда я обратилась за ежемесячным социальным пособием, мне сказали, что я должна обратиться в суд за взысканием алиментов на ребенка, а затем за помощью. Подскажите, правомерно ли это?

Ответ: Действительно, с 1 января 2014 года в законодательство по государственной адресной социальной помощи внесены изменения и дополнения, в том числе дополнены условия предоставления ежемесячного социального пособия.

Так, с 1 января 2014 года такое пособие не предоставляется семьям, в которых родитель не реализовал свое право на получение в соответствии с законодательством алиментов. В соответствии со статьей 91 Кодекса о браке и семье родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. В случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям алименты взыскиваются с родителей в судебном порядке.

Таким образом, прежде чем обратиться за государственной адресной социальной помощью в виде ежемесячного социального пособия, родитель, на иждивении которого находятся несовершеннолетние дети, обязан предпринять меры по привлечению к содержанию детей другого родителя.


Вопрос: Куда следует обращаться в случае нуждаемости в социальном обслуживании на дому?

Ответ: По вопросам предоставления социального обслуживания и социальных услуг необходимо обращаться в государственное учреждение «Кобринский территориальный центр социального обслуживания населения» (г. Кобрин, ул. Советская, 103, понедельник – пятница с 8.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00), телефон 2 11 95).

Условия предоставления социального обслуживания (бесплатно, на условиях частичной либо полной оплаты) зависят от материального и семейного положения граждан (определены Инструкцией о порядке и условиях оказания социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 26 января 2013 г. № 11).

Бесплатно социальные услуги предоставляются:

малообеспеченным одиноким нетрудоспособным гражданам (семьям)

На условиях частичной оплаты:

одиноким нетрудоспособным гражданам (семьям), среднедушевой доход которых не превышает 200 процентов утвержденного в установленном порядке бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения.

На условиях полной оплаты:

остальным нетрудоспособным гражданам.

К нетрудоспособным гражданам относятся дети- инвалиды в возрасте до 18 лет, завершившие освоение содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью; инвалиды 1 или 2 группы; неработающие граждане, достигшие 60-летнего возраста, имеющие право на государственную пенсию;

К малообеспеченным гражданам (семьям) относятся граждане (семьи), имеющие по объективным причинам среднедушевой доход ниже бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, действующего на дату подачи заявления об оказании социальных услуг;

Одинокими признаются нетрудоспособные граждане, не имеющие совершеннолетних детей, супругов и родителей, не являющихся инвалидами 1 или 2 группы, не достигших возраста, дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях.


Вопрос: Каков порядок зачисления на социальное обслуживание на дому?

Ответ: Для зачисления на социальное обслуживание на дому необходимо письменно обратиться в государственное учреждение «Кобринский территориальный центр социального обслуживания населения» (г. Кобрин, ул. Советская, 103, понедельник – пятница с 8.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00), телефон 2 11 95), представив:

документ, удостоверяющий личность;

документ установленного образца о праве на льготы;

медицинскую справку о состоянии здоровья гражданина.

Работники центра в течение трех рабочих дней со дня обращения проводят обследование материально-бытового положения гражданина с составлением акта обследования материально-бытового положения и запрашивают у государственных органов и иных организаций:

сведения о размере получаемой пенсии за месяц, предшествующий месяцу обращения;

справку о месте жительства и составе семьи;

сведения об отсутствии ухода за гражданином, обратившимся за оказанием социальных услуг, лицом, получающим пособие по уходу за инвалидом 1 группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста.

Решение о заключении договора оказания социальных услуг принимается в течение пяти рабочих дней после получения необходимых документов (сведений).


Вопрос: Кто имеет право на пособие в связи с осуществлением постоянного ухода за инвалидом 1 группы?

Ответ: В соответствии с законодательством право на пособие по уходу за инвалидом 1 группы имеют трудоспособные неработающие, не занимающиеся предпринимательской деятельностью, не обучающиеся в учебных заведениях дневной формы получения образования лица, не получающие пенсию, пособие по безработице, ежемесячную страховую выплату, ежемесячное денежное содержание, осуществляющие постоянный уход за инвалидом 1 группы. Размер пособия составляет 100 процентов (при осуществлении ухода за двумя или более нетрудоспособными гражданами – 120 процентов) наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения за два последних квартала.

Пособие назначается управлением по труду, занятости и социальной защите по месту жительства нетрудоспособного гражданина в рамках осуществления административной процедуры. Лицу, осуществляющему уход, необходимо представить в указанный орган соответствующее заявление, документ, удостоверяющий личность, и трудовую книжку.


Вопрос. Можно ли досрочно воспользоваться средствами семейного капитала на улучшение жилищных условий?

 

Указом Президента Республики Беларусь от 18 сентября 2019 г. № 345 «О семейном капитале» расширены направления досрочного использования средств семейного капитала.

В соответствии с пунктом 13  Положения о порядке и условиях назначения, финансирования (перечисления), распоряжения и использования средств семейного капитала, с 1 января 2020 года досрочно использовать средств семейного капитала можно независимо от периода времени, прошедшего с даты назначения семейного капитала.

Досрочное использование средств семейного капитала предусмотрено на следующие цели:

• строительство (реконструкцию) или приобретение одноквартирных жилых домов, квартир в многоквартирных или блокированных жилых домах, погашение задолженности по кредитам, предоставленным на эти цели, и выплату процентов за пользование ими членом (членами) семьи, состоящим (состоящими) на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий либо состоявшим (состоявшими) на таком учете на дату заключения кредитного договора;

• получение на платной основе членом (членами) семьи высшего образования I ступени, среднего специального образования в государственных учреждениях образования;

• получение членом (членами) семьи платных медицинских услуг, оказываемых организациями здравоохранения:

• предоставление для медицинского применения иных медицинских изделий вместо включенных в Республиканский формуляр медицинских изделий при выполнении сложных и высокотехнологичных вмешательств в кардиохирургии, нейрохирургии, онкологии и (или) иных лекарственных средств вместо включенных в Республиканский формуляр лекарственных средств;

• стоматологические услуги (протезирование зубов, дентальная имплантация с последующим протезированием, ортодонтическая коррекция прикуса).

Право на распоряжение средствами семейного капитала (в том числе досрочное) предоставляется при условии открытия в подразделении ОАО «АСБ Беларусбанк» счета по учету вклада (депозита) «Семейный капитал».

За реализацией права на распоряжение средствами семейного капитала (в том числе досрочное) граждане обращаются в местный исполнительный и распорядительный орган по месту назначения семейного капитала или в соответствии с регистрацией по месту жительства (месту пребывания).

Вместе с заявлением о досрочном распоряжении средствами семейного капитала гражданином представляются документы и (или) сведения, указанные в пункте 2.47.1 перечня административных процедур осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200:

• паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
• решение или копия решения (выписка из решения) о назначении семейного капитала;
• справка о состоянии на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий –     в случае состояния на учете нуждающихся в улучшении жилищных    условий по месту работы (службы);

• свидетельство (удостоверение) о государственной регистрации земельного участка или государственный акт на право собственности на землю либо на право пожизненного наследуемого владения землей, копии документов, подтверждающих наличие согласованной проектной документации и разрешения на строительство (реконструкцию), – в случае строительства (реконструкции) одноквартирного жилого дома, квартиры в блокированном жилом доме;
• договор создания объекта долевого строительства – в случае строительства (реконструкции) жилого помещения в порядке долевого участия в жилищном строительстве;
• выписка из решения общего собрания организации застройщиков (собрания уполномоченных) о приеме гражданина в эту организацию – в случае строительства (реконструкции) жилого помещения в составе организации застройщиков;
• предварительный договор приобретения жилого помещения – в случае приобретения жилого помещения, за исключением жилого помещения, строительство которого осуществлялось по государственному заказу;
• копия зарегистрированного договора купли-продажи жилого помещения – в случае приобретения жилого помещения, строительство которого  осуществлялось по государственному заказу;
• копия кредитного договора о предоставлении кредита на строительство (реконструкцию) или приобретение жилого помещения – в случае погашения задолженности по кредитам, предоставленным на строительство (реконструкцию) или приобретение жилого помещения, и выплаты процентов за пользование ими;
• документ, удостоверяющий личность, и (или) свидетельство о рождении члена семьи, в отношении которого досрочно используется семейный капитал;
•  документы, удостоверяющие личность, и (или) свидетельства о рождении, выписки из решений суда об усыновлении (удочерении), о восстановлении в родительских правах или иные документы, подтверждающие включение в    состав семьи гражданина, не учтенного в ее составе при назначении     семейного капитала (представляются на детей, которые не были учтены в составе семьи при назначении семейного капитала);
• документы, подтверждающие родственные отношения членов семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о браке, о перемене имени, выписка из решения суда об усыновлении (удочерении) и другие), – в случае изменения фамилии, собственного имени, отчества, даты рождения совершеннолетнего члена семьи, обратившегося за досрочным распоряжени


К списку новостей

Интернет-ресурсы

Полезные ссылки