Кобринский районный исполнительный комитет

Кобринский районный исполнительный комитет
burger
Главная // Год исторической памяти

Память остается навсегда

14/08/2022 10:42

Все, кто знал врача анестезиолога-реаниматолога Павла Васильевича Казацкого, называют его врачом от Бога. Он отдал медицине 40 лет, даже больше, ведь в стаж не входят ни экстренные вызовы по ночам, ни затянувшиеся дежурства со сложными операциями, спас не одну человеческую жизнь. Павел Васильевич ушел из жизни 28 июля 2022 год в 76 лет.

В семье Казацких было два сына – старший Александр и младший Павел. Родились они в Кобрине в простой семье - папа водитель, мама –домохозяйка - в тяжелые послевоенные годы. Никто из близких уже не сможет сказать, откуда у братьев была такая тяга к учебе и желание выбиться в люди. А то, что так и было, действительно факт. Александр после окончания СШ №1 решил поступать в судостроительное училище. И поступил, но вскоре понял, что это не его, бросил училище и на следующий год поступил в Минский политехнический институт. Всю жизнь проработал в этом заведении, которое позже было переименовано в Белорусский государственный технический университет, долгое время был заместителем декана.

А вот Павел сразу определился со своей будущей профессий – хотел стать врачом. Не осуществив ее в первый раз (не прошел по конкурсу), пошел работать на Кобринский ремзавод. На следующий год решил снова покорять все то же учебное заведение – медицинский институт в Минске. На этот раз удача не ускользнула из рук настойчивого юноши. Так, в 1965 году он сделал первый шаг в профессию, которая принесла ему со стороны тех людей, с которыми он сталкивался по роду своей деятельности, безмерное уважение и признание.

Еще во время учебы к будущим врачам в институт приезжали специалисты из разных уголков бывшего СССР с желанием привлечь в свои больницы молодых специалистов. Павла Казацкого заинтересовало предложение поработать в  Забайкалье в железнодорожной больнице и он попросил распределения в Читинскую область.

Еще перед отъездом в Забайкалье он познакомился на танцах в городском парке со своей будущей женой Светланой.

- Я тогда училась в Бресте в педагогическом институте на учителя начальных классов. Уехать вместе с Пашей в Читу не могла. Но на зимние каникулы он мне выслал деньги на билет, и я приехала к нему. В апреле, когда у Паши был отпуск, мы поженились. И уже после завершения учебы я снова уехала к нему. Устроилась там в школу-интернат, - вспоминает Светлана Игнатьевна.

Проработав в Забайкалье некоторое время, молодая семья затосковала по своей малой родине.

-У нас в Беларуси все родное, близкое. У Паши мама одна, отец  умер, когда он учился в институте. Мы приняли обоюдное решение вернуться в Беларусь.

Так получилось, что осела молодая семья Казацких сначала в Осиповичах. Павел Васильевич трудился в железнодорожной больнице, жена – в одной из школ учила малышей писать буквы и по слогам читать слова. Часто наведывались на малую родину. Через три года семейные обстоятельства  заставили вернуться их в родной Кобрин навсегда.

- Мама у Паши тяжело болела, за ней нужен был уход. Он сильно переживал, тяготился, что с ней нет никого рядом из близких, - рассказывает Светлана Игнатьевна.

В родительский дом, из которого когда-то получил путевку в жизнь, Павел вернулся вместе с женой  в 1978 году. Сразу же устроились на работу: Павел – анестезиологом в реанимационное отделение  Кобринской ЦРБ, Светлана  - учителем начальных классов в СШ №6.  В родном для них городе случилось и долгожданное счастье – они стали родителями единственного сына Ивана, в котором, как замечает сам Иван, они души не чаяли.

- Признаюсь, я ревновал папу к работе, мне не хватало его внимания. Сейчас я понимаю, он старался и для меня – пропадал на дежурствах с утра и до ночи, да и среди ночи не раз приезжали за ним, забирали в больницу, работал, чтобы обеспечить мое будущее, и не только – просто по-другому не мог, - рассказывает Иван. – Я виноват перед ним - не всегда был примерным сыном. Не сказал вовремя нужных слов.  Иногда резок был – срабатывал юношеский максимализм. Наверное, чувствовал, что он мне все простит, потому что роднее меня с мамой и работы у него никого нет.  Хотя в последнее время я старался сделать все, что мог, чтобы только он был подольше с нами рядом, хотел возместить то, что в юношеские годы и я ему недодал. Брал с собой на рыбалку – отец очень любил ловить рыбу, раньше у него на это не было времени.

В 2011 году Павел Казацкий вынужден был оставить работу по состоянию здоровья. Больницы, операции, реабилитация, все легло на плечи Ивана.

- Он не жалел себя. Работал на износ. Дома никогда ни на что не жаловался, грубого слова никому не сказал. Душа в душу мы прожили 51 год, в прошлом году отметили золотую свадьбу, - вытирает слезы  Светлана Игнатьевна.

- Конечно, иногда было видно, что отец чем-то расстроен. Спрашиваю, в ответ - скупое: «Сегодня ребенок умер. Я ничего не мог сделать». Я не мог тогда подобрать слова, чтобы его поддержать, а ведь он очень глубоко пропускал через себя все, что происходило в его отделении. Может, потому и сгорел, – вступает в разговор Иван. – У меня как земля из-под ног ушла, стена разрушилась. Когда отец был рядом, не замечал никаких проблем. Знал, он все решит, разрулит, подскажет. Он был моим стержнем. «Человек должен работать – руками, мозгами, но работать, не бездельничать» - не раз повторял мне отец.  Благодаря ему и маме, их настоянию, я решил поступать в институт - в школе совсем об этом не думал. Получил хорошее образование. Работаю инженером – профессия кормит меня и мою семью.

Реанимационное отделение для Павла Васильевича было вторым домом. Около 30 лет он стоял у его руля. Как опытный врач Павел Казацкий не мог не понять, что организм в какой-то момент начал не слушаться его, давать сбой. Сперва он попросил освободить его от должности заведующего реанимационным отделением, а через четыре года понял – пора уходить совсем.

- В семье был шок, когда отец сказал, что уходит из поста заведующего.  Все скрывал, не хотел лечиться, быть обузой для своих коллег. За себя никогда не смел просить. У нас даже телефона долго в доме не было. Папа ходил в телефонную будку - звонил на работу, когда не было дежурств или был в отпуске, поинтересоваться, все ли в порядке.  За ним не раз по ночам скорая без предупреждения приезжала, -  продолжает Иван.

Многочисленные грамоты за добросовестный труд в системе охраны здоровья населения района, за активную работу партийной организации. которую Павел Казацкий долгое время возглавлял в больнице, за достижение наивысших результатов во всесоюзных социалистических соревнованиях, неоднократное занесение на Доску почета Кобринского района   и ряд других наград… Да, это большое признание, но в памяти своих коллег и друзей он останется навсегда не из-за наград.

Светлана БУРАК, врач-уролог:

-  С Павлом Васильевичем я проработала около 30 лет. Урологи часто обращались к нему за помощью и консультацией. Он брался за самое сложное. Кажется, уже нет никаких шансов, а он говорит: «Посмотрим, что можно сделать». Человек с золотыми руками и золотым сердцем. Он сплотил коллектив. Все понимали друг друга с полуслова.

Работа реаниматолога очень тяжелая, напряженная, а он всегда умел разрядить обстановку, сказать хорошую шутку и поднять настроение.

Наталья МИХНЮК, медсестра реанимационного отделения:

- Замечательный человек, мастер своего дела. Я пришла на работу в отделение, когда он его уже возглавлял. За 20 лет бок о бок мы провели не одну смену. Спокойный, рассудительный, несуетливый… Предстоит серьезная операция, а у него ни грамма волнения - все под контролем. Его спокойствие и уверенность, что всё пройдет хорошо, передавалось и команде, которая с ним работала.

Павел Васильевич обладал профессиональным чутьем, а это только у высококлассных специалистов может быть.  Поступает пациент в тяжелом состоянии в приемный покой - ему назначают всевозможные обследования, а Казацкий придет посмотрит и интуитивно диагноз установит, который потом подтвердится.

Он очень уважительный к сотрудникам был, женской половине всегда на 8 Марта от себя лично подарки дарил, порой очень своеобразные, что подчеркивало его тонкое чувство юмора и наблюдательность.

В красивом костюме василькового цвета, убеленный благородной сединой, размеренной походкой он идет по коридору… Этот образ стоит у меня перед глазами, когда я сейчас вспоминаю Павла Васильевича…

Наталья ШИРИНА, врач акушер-гинеколог:

- Мы были знакомы с Павлом со студенческой скамьи - учились вместе на одном курсе и в одной группе.  Я после окончания института уехала в Гомельскую область, он – в Забайкалье.  Паша и студентом был уравновешенным, степенным. Знал, чего хочет от жизни. Потом мы практически вместе с разных точек страны вернулись в Кобрин. Я в гинекологию, он – в реанимацию. Мы постоянно общались. Были хорошими друзьями. Он очень надежный - душа наизнанку. Когда нам  с мужем и тремя детьми понадобилась прописка и на некоторое время кров, Паша прописал нас и приютил в своем доме. К нему по любому поводу можно было обратиться, точно зная, что никогда не откажет.

Уходит эпоха, на смену приходит другая. Как важно, что у молодежи есть пример, на кого нужно равняться, каким должен быть человек – в жизни, в профессии. Светлый образ дедушки навсегда останется в памяти и у внучек Анны и Полины. Возможно, кто-то из них решит продолжить его благородное дело.




К списку новостей

Интернет-ресурсы

Полезные ссылки